Инфраструк­тура

Выстраиваем надежный фундамент для цифровой
трансформации образования

SmartData

При реализации подхода Data Driven, когда решения принимаются на основе анализа данных, а не интуиции или личного опыта, невозможно обойтись без анализа и обработки большого объема информации. Именно для этого и создано направление «SmartData»

Назначение аналитической платформы

  • Сбор данных

    Сбор данных из информационных систем
    НИУ ВШЭ и внешних источников с целью
    формирования цифрового следа
    пользователей и данных о процессах
    по всем видам деятельности

  • Автоматизация

    Автоматизация формирования
    регламентированной и аналитической
    отчетности

  • Создание сервиса

    Создание интерактивного аналитического
    сервиса для поддержки принятия
    решений

  • Пилотные испытания

    Проведение пилотных испытаний
    применения искусственного интеллекта
    в деятельности НИУ ВШЭ, подготовка
    проектов решений, основанных
    на анализе данных

  • Внедрение искусственного
    интеллекта

    Внедрение элементов искусственного
    интеллекта в управление НИУ ВШЭ
    с целью повышения качества
    и эффективности образовательной, научной
    и административной деятельности

  • Инструментарий

    Создание инструментов
    для экстраполяции данных,
    моделирования и прогнозирования
    показателей деятельности НИУ ВШЭ

Ключевой фактор успеха

Ключевой фактор успеха — совместная работа и вовлеченность экспертов и методологов от структурных подразделений

SmartData – инструмент
для руководства вуза

  • Подготовка отчетности
    в Министерство и вышестоящие органы

    Сокращение сроков и трудозатрат на подготовку отчетов
    и статистики, обеспечение достоверности и непротиворечивости
    данных

  • Анализ данных по успеваемости обучающихся

    Раннее выявление студентов, отстающих в учебе, и выявление причин
    таких отставаний, распределение оценок
    по кампусам / факультетам / группам / отдельным студентам
    и преподавателям и анализ данных

  • Наглядные данные по ключевым процессам вуза

    Данные об обращениях в Университет, о трафике wi-fi сетей вуза и общежитий, о проведенных научных и культурных мероприятиях и многое другое

  • Применение передовых инструментов в деятельности

    Автоматизация рутинных процессов


    Процессная аналитика, направленная на повышение
    производительности и согласованности процессов


    Анализ поведения пользователей, предиктивная аналитика,
    оптимизация маркетинговой активности и путей пользователей
    и многое другое

SmartSecurity

Комплексная программа обеспечения высокого уровня информационной безопасности Вышки

  • Запуск

    Уже реализовано:

    Модернизация защиты от спама и фишинга

    Модернизация защиты от спама и фишинга

    Модернизация системы антивирусной защиты и обучение пользователей

    Разработана Политика информаци-онной безопасности и Положение о конфиденциальной информациирегламенты по использованию электронной подписи

    Проводится аудит безопасности информационных систем и др. мероприятия

    В процессе:

    Внешний аудит защищенности

    Внедрение системы защиты периметра

    Защита портала НИУ ВШЭ и многое другое

Информационная безопасность – основа цифровой трансформации

Обеспечение многофакторной системы защиты действующих и создаваемых систем и сервисов, сохранности персональных данных и обрабатываемой информации, а также предотвращение несанкционированного доступа на всех уровнях – фундамент для цифровизации Университета

SmartSecurity

  • Личные секреты

    Университет хранит большое количество персональных данных – от номера паспорта до последней оценки студента на экзамене. Обеспечение конфиденциальности и сохранности таких данных – первоочередная задача для вуза

  • Минимизация рисков

    Получение обучающимися доступа к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не совместимую с задачами образования и воспитания, и многие другие риски должны быть управляемыми, а их последствия – минимальными

  • Развитие культуры

    Вышка организует и проводит мероприятия по повышению культуры в вопросах информационной безопасности, разрабатывает методические материалы, курсы и рассылки

  • Ответственность

    Все пользователи систем и сервисов Университета – работники, преподаватели, обучающиеся – имеют свои обязанности по защите информации в зависимости от своей функциональной роли

  • Вовлеченность

    Центр информационной безопасности активно сотрудничает со студентами кафедры компьютерной безопасности НИУ ВШЭ, привлекая их к решению вопросов обеспечения кибербезопасности, разработке и внедрению новых решений защиты

IaaS

(Infrastructure-as-a-Service) инфраструктура
как услуга — организация инфраструктуры,
при которой оборудование (например,
серверы, хранилища данных, систем
и сетевых ресурсов) не закупается
организацией самостоятельно,
а приобретается как услуга по доступу
к инфраструктуре у сторонних провайдеров

Для кого

  1. Для Вышки в целом

    Доступ к передовым решениям
    и современным технологиям
    компаний-лидеров цифрового движения

  2. Для руководства Вышки

    Оптимизация ресурсов и процессов,
    снижение операционных издержек за счет
    передачи непрофильных направлений
    деятельности

  3. Для партнеров

    Взаимовыгодное сотрудничество,
    нацеленное на развитие, расширение
    сфер кооперации и продвижения
    современных решений

Инфраструктура
как сервис

Возможность сфокусироваться на собственных бизнес-процессах, передав технические вопросы профессионалам

IaaS

  • Гибкий

    Быстрое изменение IT-ландшафта
    в соответствии с бизнес-задачами
    Университета

  • Экономный

    Оптимизация расходов
    на поддержание инфраструктуры,
    передача ответственности
    за работоспособность
    инфраструктуры провайдеру

  • Безопасный

    Обеспечение высокого уровня
    защиты и сохранности
    информации

Горячая линия 55555

Вышка запустила службу цифровой поддержки «Горячая линия 55555», где можно задать вопросы и получить поддержку по работе со всеми информационными системами и сервисами НИУ ВШЭ, а также по вопросам цифровизации образовательных процессов

Для кого

Обратиться в службу горячей линии могут преподаватели, обучающиеся и сотрудники, воспользовавшись тем каналом связи, который удобнее и привычнее

Куда
обращаться

  1. По телефону

    Звоните по номеру +7 (495) 625-50-15
    или по многоканальному
    +7 (495) 772-95-90 * 55555.

    Внутри корпоративной сети ВШЭ
    достаточно набрать 55555

  2. Через SmartPoint (ЕЛК)

    Обращайтесь через кнопку «Горячая
    линия НИУ ВШЭ»
    и другие сервисы
    (кнопки) ИТ-поддержки, доступные
    в SmartPoint

  3. По почте

    Пишите по адресу digital@hse.ru

Горячая линия

  • Рядом

    Операторы Горячей линии 55555 работают с понедельника по субботу с 08:00 до 20:00 по московскому времени. Обращения в электронном виде принимаются круглосуточно

  • Развивающаяся

    Количество направлений, поддерживаемых Горячей линией 55555, неустанно растет. Для этого Вышка еженедельно проводит обучение сотрудников Горячей линии, а также разрабатывает новые инструкции и памятки

  • Многоуровневая

    При звонке на Горячую линию поддержки нужно выбрать тему обращения с помощью клавиш тонового режима. Оператор 1-й линии оформит заявку от имени заявителя в Service Desk Jira и окажет необходимую помощь.