Таисия Тринкунас, Артём Ребеко. Luminous Energy
Таисия Тринкунас, Артём Ребеко. Luminous Energy
Николай Цветников, Матвей Васильев, Софья Загуменкова. ADC
Николай Цветников, Матвей Васильев, Софья Загуменкова. ADC
Олеся Шевченко, Екатерина Зырянова. Surface. Серфинге в реалиях города
Олеся Шевченко, Екатерина Зырянова. Surface. Серфинге в реалиях города
Виктория Тундина, Виктория Верезуб. Survivor’s road
Виктория Тундина, Виктория Верезуб. Survivor’s road
Владислав Гальчуткин. Обсидиан
Владислав Гальчуткин. Обсидиан
Карина Мулкаманова. Айда | Сервис для составления родословного древа
Карина Мулкаманова. Айда | Сервис для составления родословного древа
Артём Мацкевич, Валерия Грачева. Cleon
Артём Мацкевич, Валерия Грачева. Cleon
Матвей Баскаков, Владислав Лаврухин, Георгий Верпатов, Полина Рубей. Подтвердите, что вы не человек
Матвей Баскаков, Владислав Лаврухин, Георгий Верпатов, Полина Рубей. Подтвердите, что вы не человек
Мария Товма. zaryad
Мария Товма. zaryad
Григорий Ноаров. Solitformer: Платформер пасьянс
Григорий Ноаров. Solitformer: Платформер пасьянс
Варя Гучек, Ксения Бочарова, Саша Ляпина. xlxs:) — медиа-сервис о визуализации данных
Варя Гучек, Ксения Бочарова, Саша Ляпина. xlxs:) — медиа-сервис о визуализации данных
Ульяна Воробьёва, Татьяна Моргулёва, Екатерина Никифорова. Refs interface
Ульяна Воробьёва, Татьяна Моргулёва, Екатерина Никифорова. Refs interface

НАБОР 2025

Уникальная комплексная программа, аналогов которой нет в России, объединяет глубокие технические знания с навыками в области дизайна, менеджмента, маркетинга и продюсирования. Программа разработана и реализуется совместно Школой дизайна и факультетом компьютерных наук НИУ ВШЭ.

Разработка игр и цифровых продуктов — это комплексный процесс, требующий сбалансированного сочетания знаний и опыта как в области дизайна, так и в области программной инженерии. Специалисты, желающие добиться успеха в индустрии, должны обладать глубоким пониманием всех стадий этого процесса — от разработки и дизайна продукта до его выпуска на рынок и продвижения.

Новая программа бакалавриата готовит междисциплинарных специалистов, обладающих инженерным подходом к процессу разработки компьютерных игр и цифровых продуктов. Это возможно за счёт соединения образовательного опыта двух подразделений НИУ ВШЭ: преподаватели-практики из Школы дизайна отвечают за содержательную часть в области дизайна игровых и цифровых продуктов, а эксперты факультета компьютерных наук — в математических дисциплинах, программировании и управлении продуктом.

Отдельное внимание в программе уделяется маркетингу и управлению проектами, что поможет будущим выпускникам быстро пройти путь от линейных исполнителей до руководителей крупных проектов.

Команда

«Разработка современных цифровых продуктов требует не только навыков программирования и знаний в области дизайна, но и глубокого понимания рыночных трендов и потребностей пользователей», — Вадим Булгаков, руководитель направления «Цифровой продукт и искусственный интеллект» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.

«Современные игры и цифровые продукты — это очень сложные программные системы. Программная инженерия даёт специалистам методы и самодисциплину, необходимые для успешного создания подобных систем в непрерывно изменяющемся мире», — Ольга Максименкова, доцент департамента программной инженерии факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ 

«Самое интересное — это решать задачки и задавать вопросы!» — Борис Демешев, старший преподаватель факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ.

«Хороший разработчик знает алгоритмы. А по-настоящему великий программист понимает, как вложить в них эмоции игрока, чтобы простая механика заставляла сердце биться чаще», — Анатолий Казаков, руководитель направления «Гейм-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.

Будущая профессия

Гейм-девелопмент

Разработка цифровых продуктов

Руководители продуктовых команд и/или направлений
Руководитель проекта и/или разработки
Маркетолог, специалист по продвижению
UX/UI-дизайнер
Системный аналитик

Геймдев-продюсер

Product Owner (владелец продукта)

Гейм-дизайнер

Product Manager (руководитель продукта)

Тестировщик игр

QA-инженер

Клиентский программист (C#, C++)

Frontend-разработчик

Cерверный программист

Backend-разработчик

Специалист по VFX

Fullstack-разработчик

Level-designer, дизайнер игрового окружения

Продуктовый дизайнер

Нарративный дизайнер, игровой сценарист

Дизайнер мобильных приложений

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

За первый год все студенты программы проходят общий базовый курс, а на втором году обучения определяются с выбором образовательной траектории: «Разработка цифровых продуктов» или «Гейм-девелопмент».

Разработка цифровых продуктов

  • Back-end и front-end разработка мобильных и веб-приложений

  • Проектирование взаимодействия с пользователем, UX/UI

  • Продвижение продукта

Гейм-девелопмент

  • С++ и Unreal Engine

  • Продюсирование и издательство 

  • Гейм-дизайн и компьютерная графика

О программе

4 года
Очная форма обучения
100 коммерческих мест
850 000 руб.
RUS обучение на русском языке
Сковородников Пётр Юрьевич
Академический руководитель
Сковородников Пётр Юрьевич
Поздняков Денис Алексеевич
Академический руководитель
Поздняков Денис Алексеевич

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Для поступления на программу «Разработка игр и цифровых продуктов» необходимо предоставить результаты вступительных испытаний по одному из направлений подготовки (по выбору абитуриента): «Дизайн» или «Программная инженерия».

ПОСТУПЛЕНИЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 54.03.01 «ДИЗАЙН»

минимальный балл
60
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Творческий конкурс

Творческий конкурс включает:

  • подготовку и онлайн-загрузку творческого проекта
Подробнее об условиях поступления

Творческий проект

В зависимости от траектории, по которой планирует развиваться абитуриент, он может подготовить творческий проект в области гейм-девелопмента или цифрового продукта.

Гейм-девелопмент

В качестве творческого проекта абитуриенты могут продемонстрировать один из форматов:
 

  • Концепция видеоигры со схемами механик и зарисовками игровых экранов;
  • Настольная игра с оригинальными правилами и отрисовкой элементов;
  • Идея игры, поданная через серию персонажей. Облик персонажей должен отражать их особенности, отличия и характеристики, которые описываются в текстовом комментарии.

Дополнительно к названным форматам можно добавить:
 

  • Видеоролик с трейлером или прохождением игры, скриншоты;
  • Арт-инсталляцию, в том числе цифровую, отражающую игровые механики;
  • Комплексную экспозицию, включающую иллюстрации, игровые поля, игровые элементы, мерч, атрибутику и т. п.

Необходимо описать игру в формате последовательной единой презентации. Портфолио, через которое подаётся проект, позволяет разместить ссылки на видео, сайты и другие дополнительные материалы в специальных полях к конкретным слайдам.

Проект должен содержать от 6 до 15 иллюстраций. Это могут быть примеры экранов, элементы настольной игры, скриншоты, схемы механик, арт персонажей и т.п.

Краткое описание проекта размещается в аннотации, а на слайдах рекомендуется написать комментарии объёмом не более 2500 знаков.

Из представленной работы должен быть понятен основной геймплей, логика игрового процесса. Игра не должна копировать существующие: оценивается оригинальность взгляда, самостоятельность подхода, кругозор и широта интересов.

Общие рекомендации к вступительным проектам направления «Гейм-дизайн»

Цифровой продукт

Абитуриентам следует придумать концепцию цифрового продукта и представить ее в виде презентации, состоящей из 6–15 слайдов. Этот продукт может быть как очень близкий к реальности и потенциально готовый к запуску, так и фантастический.

Форму цифрового продукта абитуриент определяет сам, это может быть: веб-сервис, мобильное приложение, веб-спецпроект, серия веб-публикаций и др

Абитуриент выбирает любую сферу применения цифрового продукта, например:

  • Образование и наука;
  • Социальная сфера;
  • Услуги, сервисы, инструменты;
  • Искусство и др.

Презентация концепции цифрового продукта должна включать в себя:

  • описание идеи;
  • логику работы или сценарии взаимодействия с продуктом или схему (план) в случае веб-публикаций;
  • интерфейс: экраны с пояснениями, ссылки на прототип или проект в Readymag;
  • фирменный стиль или рекламную кампанию или серию рекламных плакатов.

Абитуриент может приложить к проекту видеоприветствие с рассказом о себе (не более 60 сек.). Видео должно быть выложено в открытый доступ на YouTube или Vimeo — не должно быть файлов для скачивания.

В 2025 году все вступительные экзамены в Школу дизайна НИУ ВШЭ проходят в онлайн-формате.

При онлайн-подаче проекта абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.

Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта будет сгенерирована автоматически при загрузке проекта.

Абитуриент может добавить к проекту описание объёмом не более 700 символов.

Также при необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет её открыть и не будет рассматривать проект.

Каждый проект независимо от формата подачи должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.

ПОСТУПЛЕНИЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 09.03.04  «ПРОГРАММНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ»

минимальный балл
65
Математика (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Информатика (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Русский язык (ЕГЭ)

Новости

С 2025 года абитуриенты Вышки смогут поступить на уникальную программу «Разработка игр и цифровых продуктов», аналогов которой нет в России. Программа объединит в себе дизайн, программирование, математику, менеджмент и маркетинг. Таким образом, можно будет освоить полный цикл разработки цифрового продукта — от его создания до эффективного продвижения.

О ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ ЭКОНОМИКИ

51 000
студентов и аспирантов
>7 000
преподавателей и исследователей
311
программ высшего образования

Школа дизайна и факультет компьютерных наук — подразделения одного из ведущих российских университетов, Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.