НАБОР 2025
Уникальная комплексная программа, аналогов которой нет в России, объединяет глубокие технические знания с навыками в области дизайна, менеджмента, маркетинга и продюсирования. Программа разработана и реализуется совместно Школой дизайна и факультетом компьютерных наук НИУ ВШЭ.
Разработка игр и цифровых продуктов — это комплексный процесс, требующий сбалансированного сочетания знаний и опыта как в области дизайна, так и в области программной инженерии. Специалисты, желающие добиться успеха в индустрии, должны обладать глубоким пониманием всех стадий этого процесса — от разработки и дизайна продукта до его выпуска на рынок и продвижения.
Новая программа бакалавриата готовит междисциплинарных специалистов, обладающих инженерным подходом к процессу разработки компьютерных игр и цифровых продуктов. Это возможно за счёт соединения образовательного опыта двух подразделений НИУ ВШЭ: преподаватели-практики из Школы дизайна отвечают за содержательную часть в области дизайна игровых и цифровых продуктов, а эксперты факультета компьютерных наук — в математических дисциплинах, программировании и управлении продуктом.
Отдельное внимание в программе уделяется маркетингу и управлению проектами, что поможет будущим выпускникам быстро пройти путь от линейных исполнителей до руководителей крупных проектов.
«Разработка современных цифровых продуктов требует не только навыков программирования и знаний в области дизайна, но и глубокого понимания рыночных трендов и потребностей пользователей», — Вадим Булгаков, руководитель направления «Цифровой продукт и искусственный интеллект» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.
«Современные игры и цифровые продукты — это очень сложные программные системы. Программная инженерия даёт специалистам методы и самодисциплину, необходимые для успешного создания подобных систем в непрерывно изменяющемся мире», — Ольга Максименкова, доцент департамента программной инженерии факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ
«Самое интересное — это решать задачки и задавать вопросы!» — Борис Демешев, старший преподаватель факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ.
«Хороший разработчик знает алгоритмы. А по-настоящему великий программист понимает, как вложить в них эмоции игрока, чтобы простая механика заставляла сердце биться чаще», — Анатолий Казаков, руководитель направления «Гейм-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.
Гейм-девелопмент | Разработка цифровых продуктов |
Руководители продуктовых команд и/или направлений | |
Руководитель проекта и/или разработки | |
Маркетолог, специалист по продвижению | |
UX/UI-дизайнер | |
Системный аналитик | |
Геймдев-продюсер | Product Owner (владелец продукта) |
Гейм-дизайнер | Product Manager (руководитель продукта) |
Тестировщик игр | QA-инженер |
Клиентский программист (C#, C++) | Frontend-разработчик |
Cерверный программист | Backend-разработчик |
Специалист по VFX | Fullstack-разработчик |
Level-designer, дизайнер игрового окружения | Продуктовый дизайнер |
Нарративный дизайнер, игровой сценарист | Дизайнер мобильных приложений |
За первый год все студенты программы проходят общий базовый курс, а на втором году обучения определяются с выбором образовательной траектории: «Разработка цифровых продуктов» или «Гейм-девелопмент».
Back-end и front-end разработка мобильных и веб-приложений
Проектирование взаимодействия с пользователем, UX/UI
Продвижение продукта
С++ и Unreal Engine
Продюсирование и издательство
Гейм-дизайн и компьютерная графика
Для поступления на программу «Разработка игр и цифровых продуктов» необходимо предоставить результаты вступительных испытаний по одному из направлений подготовки (по выбору абитуриента): «Дизайн» или «Программная инженерия».
ПОСТУПЛЕНИЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 54.03.01 «ДИЗАЙН»
Творческий конкурс включает:
Творческий проект
В зависимости от траектории, по которой планирует развиваться абитуриент, он может подготовить творческий проект в области гейм-девелопмента или цифрового продукта.
Гейм-девелопмент
В качестве творческого проекта абитуриенты могут продемонстрировать один из форматов:
Дополнительно к названным форматам можно добавить:
Необходимо описать игру в формате последовательной единой презентации. Портфолио, через которое подаётся проект, позволяет разместить ссылки на видео, сайты и другие дополнительные материалы в специальных полях к конкретным слайдам.
Проект должен содержать от 6 до 15 иллюстраций. Это могут быть примеры экранов, элементы настольной игры, скриншоты, схемы механик, арт персонажей и т.п.
Краткое описание проекта размещается в аннотации, а на слайдах рекомендуется написать комментарии объёмом не более 2500 знаков.
Из представленной работы должен быть понятен основной геймплей, логика игрового процесса. Игра не должна копировать существующие: оценивается оригинальность взгляда, самостоятельность подхода, кругозор и широта интересов.
Общие рекомендации к вступительным проектам направления «Гейм-дизайн»
Цифровой продукт
Абитуриентам следует придумать концепцию цифрового продукта и представить ее в виде презентации, состоящей из 6–15 слайдов. Этот продукт может быть как очень близкий к реальности и потенциально готовый к запуску, так и фантастический.
Форму цифрового продукта абитуриент определяет сам, это может быть: веб-сервис, мобильное приложение, веб-спецпроект, серия веб-публикаций и др
Абитуриент выбирает любую сферу применения цифрового продукта, например:
Презентация концепции цифрового продукта должна включать в себя:
Абитуриент может приложить к проекту видеоприветствие с рассказом о себе (не более 60 сек.). Видео должно быть выложено в открытый доступ на YouTube или Vimeo — не должно быть файлов для скачивания.
В 2025 году все вступительные экзамены в Школу дизайна НИУ ВШЭ проходят в онлайн-формате.
При онлайн-подаче проекта абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.
Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта будет сгенерирована автоматически при загрузке проекта.
Абитуриент может добавить к проекту описание объёмом не более 700 символов.
Также при необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет её открыть и не будет рассматривать проект.
Каждый проект независимо от формата подачи должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.
ПОСТУПЛЕНИЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 09.03.04 «ПРОГРАММНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ»
С 2025 года абитуриенты Вышки смогут поступить на уникальную программу «Разработка игр и цифровых продуктов», аналогов которой нет в России. Программа объединит в себе дизайн, программирование, математику, менеджмент и маркетинг. Таким образом, можно будет освоить полный цикл разработки цифрового продукта — от его создания до эффективного продвижения.
Если вы хотите получить подробную информацию о поступлении в бакалавриат «Разработка игр и цифровых продуктов», пожалуйста, заполните небольшую форму.
Школа дизайна и факультет компьютерных наук — подразделения одного из ведущих российских университетов, Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.